Открытие Международного салона образования

Дата публикации: 16.04.2015
В Москве завершился первый день работы Международного салона образования – экспертного дискуссионного клуба и площадки для демонстрации передовых образовательных технологий. Участниками Салона стали более 200 организаций.

Московский международный салон образования (ММСО) собирает гостей уже во второй раз. В 2015 году организаторы ожидают более 60 000 участников.

«Салон важен не только тем, что здесь встречаются представители разных отраслей и участники процесса, которые так или иначе влияют на систему развития образования, – рассказывает заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец. – Здесь фактически рождаются новые идеи. На прошлом Салоне обсуждалась возможность создания новой системы образования в области медицины, которая бы отвечала определенным требованиям, а сегодня нам ее уже представили».

В рамках деловой программы на ММСО стартовали конференции и семинары для педагогов, руководителей образовательных учреждений и бизнесменов.

Тему инноваций в области образования продолжил круглый стол «Инкубаторы: от вузов к школе и обратно». Участники сошлись во мнении, что обучение предпринимательству в школах необходимо в первую очередь для того, чтобы развивать у детей лидерские качества, способность принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Начальник Департамента проектной и инновационной деятельности Университета ИТМО Нина Яныкина подчеркивает, что участие в бизнес-инкубаторах и знакомства с успешными предпринимателями нужны не столько для обучения предпринимательским навыкам, сколько для формирования благоприятного отношения к бизнесу в целом.

«Нынешняя молодежь, поколение цифровой среды, к феномену предпринимательства относится уже положительно. Но у поколения постарше отношение скорее негативное, и сейчас еще есть потребность его менять, – отмечает Яныкина. – Поэтому нужны преинкубаторы, предакселерационные программы, мероприятия, направленные на рост осведомленности молодых людей в том, что можно не только работать по найму, но и заниматься своим делом, повышая благосостояние общества».

Кроме лекций и семинаров о составлении школьных программ и мотивации одаренных учеников, эксперты также поднимали вопросы ведения высокотехнологичного бизнеса и взаимодействия науки и индустрии. В дискуссии о кадровой эффективности вузов «Нанять нельзя растить» специалисты в области трансфера технологий пришли к выводам, что обучить сотрудника так, чтобы он полностью соответствовал требованиям принимающей организации, невозможно. Чтобы технологический брокер мог выступать от имени вуза, ему нужен серьезный опыт работы в университете. Даже в тех случаях, когда в качестве менеджеров по трансферу технологий вузы нанимают профессионалов из-за рубежа, результат чаще всего бывает негативный в силу необходимости полного погружения в российскую специфику.

«По сравнению с октябрьским мероприятием виден серьезный прогресс – сейчас гораздо шире представлены российские университеты, в числе участников больше представителей власти и зарубежных организаций. По уровню дискуссий и экспертов можно предсказать, что Салон имеет неплохие шансы стать мероприятием такого же масштаба, как форум “Открытые инновации”, только в области образования», – подводит итоги Нина Яныкина.


Пресс-служба Университета ИТМО